OGRE – кроссплатформенное SDK, используемое для создания графических приложений. Располагает широким перечнем возможностей: работа с Direct3D и OpenGL, использование обширного спектра форматов файлов, применение развитой системы частиц, шейдерных языков и программирования GPU.
OGRE – объектно-ориентированный графический движок, в котором реализованы все этапы процедуры рендеринга объектных моделей. Используемый подход к обработке геометрии позволяет отказаться от прямого взаимодействия с ней. Для работы с этим инструментом не нужно досконально изучать его архитектуру – простые приложения можно писать и с начальными знаниями.
Ключевая особенность OGRE – поддержка плагинов. Изначально SDK спроектировано расширяемым – оно представляет собой комплекс связанных компонентов, взаимодействующих через интерфейсы. В связи с этим при подключении плагинов саму библиотеку формировать заново не нужно.
Пользователю движка доступны три вида анимации: скелетная, морфинг и анимация поз. Они рассчитываются либо аппаратно, либо программно.
Особенности программы
- Поддержка различных форматов текстур, в том числе и сжатых.
- Совместимость с шейдерами, созданными на высокоуровневых языках.
- Наличие системы администрирования ресурсов.
- Свободная основа распространения.
- Открытый исходный код.
- Расширяемость.
- Простота освоения.
- Совместимость с последними версиями Windows.
Графический движок OGRE можно скачать совершенно бесплатно.