Box2D – компьютерная программа, позволяющая моделировать движение твёрдых тел и симулировать их механику. Первая версия Box2D (изначально Box2D Lite) была представлена в 2006 году разработчиком Эрином Катто. После были выпущены доработанные версии в 2008, 2010 и последняя в 2014 году. Так как Box2D написана на независимом C++, она является кроссплатформенной. Это означает, что программа работает на различных операционных системах и любых платформах. Кроме этого движок портирован на разные языки:
- Adobe Flash;
- Java;
- Delphi.
Твёрдые тела, механику которых можно изменить в движке, могут иметь разные формы: окружности, многоугольники и т.д. Объекты в программе делятся на статические и динамические. Вторые могут подвергаться: взаимодействию с другими предметами, ударам и столкновениям, силам гравитации. На базе движка Box2D была разработана известная мобильная игра Angry Birds и многие другие, адаптированные для разных платформ.
Прежде чем начать создавать анимацию в Box2D, стоит потренироваться в использовании языка программирования C++. Реализация физического взаимодействия в движке начинается с создания виртуального мира и определения его свойств. Далее программист создаёт объекты, придаёт им форму, движение и скорость.